• Индивидуальный подход к каждому ребенку
  • Доступность изложения материала
  • Психологический комфорт

Логоритмика

К сожалению, в последнее время, педагоги и психологи все чаще слышат от родителей фразы: «Мой ребенок не говорит!», «Нет, мы не можем заниматься, он неусидчивый!», «у нас не получается повторять!», «он не хочет учить стишки!». Да, в последнее время сильно возросло количество детей с определенными речевыми проблемами. Причины могут быть совершенно разные, а вот решением подобных речевых проблем, что может, в свою очередь, не лучшим образом отразиться на личности ребенка, может стать логоритмика.

Логопедическая ритмика- это своеобразный коктейль из движений, ритмических рисунков стиха и звуков. Подобный «микс» терапевтических практик позволяет быстрее и эффективнее справляться с речевыми нарушениями путем развития двигательной сферы ребенка с задействованием речевого аппарата и аудиальной нагрузкой.

Почему мы говорим именно о пользе ритмики? Потому что и в природе, и в организме человека все подчинено определенным ритмам и циклам, сменяются ли времена года, время суток, работает ли сердце, легкие или происходит мозговая деятельность- все это определенная последовательность ритмов. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, именно поэтому с самого раннего детства необходимо развивать чувство ритма в доступной детям форме, ритмических упражнениях и играх, стихах, музыкальных произведениях, народных потешках и присказках.

Логоритмика полезна не только деткам, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, такие как задержки речевого развития, заикание или генетическая предрасположенность к нему, нарушения звукопроизношения, чересчур быстрой или прерывистой речью, нарушением координации, но и абсолютно здоровым детям. Логоритмика создает положительный эмоциональный настрой к воспроизведению звуков и движений, развивает мелкую моторику, что в дальнейшем поможет малышу в заучивании текстов наизусть, восприятию и воспроизведению музыкальных произведений, подготовит маленькие пальчики к письму, разовьет чувство врожденной грамотности при письме и облегчит процесс обучения в целом.

Каждое логоритмическое занятие имеет сюжетный характер и построено по принципу !от простого к сложному». Во время веселой игры , в атмосфере праздника дети путем многократных повторений, из занятия в занятие, достигают совершенства произношения и точности движений.

Каждый урок включает в себя упражнения для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики пальцев рук, упражнения на развитие общей моторики, вокально–артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания, песни, стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве, мело- и ритмодекламация для координации слуха, речи, движения, упражнения для мимических мышц, развития эмоциональной сферы, воображения и образного мышления, упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

С любовью, детский развивающий клуб MiniMe (МиниМи)!